Полезные статьи и новости
Все о холодильных витринах

25 сентября 2013

Существует множество классификаций холодильных витрин. Наиболее распространенная – классификация на торговые витрины, которые обычно ставятся в магазинах и витрины для общепита. В свою очередь существует множество подвидов этих витрин. У торговых, как правило, – это стационарные напольные холодильные и морозильные витрины, позволяющие установить систему внешнего холода, островные бонеты, холодильные горки, холодильные шкафы с прозрачной стеклянной дверью, даже простые торговые стеллажи в своем роде тоже витрины. В целом, витриной может служить любое приспособление для выкладки товаров, которое позволяет покупателю сделать осознанный, а в некоторых случаях и неосознанный выбор.

Так как в последнее время все более значимым становится неповторимый стиль магазина, в погоне за вниманием и интересом покупателей владельцы магазинов все чаще обращаются за советом и услугами к профессиональным дизайнерам. В результате, обычный продуктовый магазин может превратиться в имиджевый, в который будут приходить люди с достатком выше среднего, привлекая дополнительную прибыль владельцу. Чтобы привлечь внимание взыскательных покупателей, дизайнеры крупных магазинов и супермаркетов останавливают свой выбор, как правило, на более интересных и привлекательных моделях импортного производства, имеющих широкую ассортиментную линейку и позволяющих при модульном размещении и внешнем антураже образовать единый неповторимый комплекс. Материалы, из которых могут быть изготовлены эти витрины разнообразны.

Например, это может быть сочетание высококачественной нержавеющей стали и цветного пластика, ценных пород дерева и натурального камня. Хорошим примером таких витрин служит продукция под итальянскими и испанскими торговыми марками SCAIOLA и Fagor.

Витрины российского производства, наиболее популярны витрины торговой марки Cryspi, выбирают, как правило, владельцы мелких розничных магазинов и торговых палаток. Они, хотя, и менее привлекательны, зато прекрасно справляются со своей основной задачей – обеспечить выкладку продукции. Правда, основным акцентом в данном случае будет не витрина, а именно продукт, что, согласитесь, тоже неплохо, особенно в том случае, когда продукт качественный.

Что касается витрин для общепита, то здесь правильный выбор дизайна и производителя еще более важен, т.к. в магазин мы заходим, по мере необходимости, до нескольких раз в неделю, поход же в кафе и ресторан всегда элемент развлечения и, как правило, среднестатистический житель посещает кафе пару раз в месяц. Поэтому главной задачей здесь становится привлечь и, главное, удержать, клиента. Сколько существует типов предприятий питания, столько, и даже больше, типов витрин: суши-кейсы для суши-баров, кондитерские витрины для кофейн и баров, витрины с открытой выкладкой на льду для рыбных ресторанов, небольшие настольные тепловые и охлаждаемые витрины для закусочных, салат-бары для ресторанов фри-фло, линии раздачи для столовых и т.д.

Остановимся подробнее на последних двух. Салат-бары и линии раздачи схожи по своим задачам, но первые используются для выкладки готовых салатов, горячих и холодных закусок в кафе и ресторанах, последние – в столовых. Хотя, в последнее время эта грань становится прозрачнее. Так, например элементы линии раздачи могут быть установлены в эконом-вариантах закусочных, а кафе с салат-барами может предлагать своим клиентам бизнес-ланчи. Хотя по функционалу витрины схожи, линии, которые они образуют, имеют некоторые различия. Например, линии раздачи для столовых, как правило, изготовлены из нержавеющей стали и стекла, с минимальным декором, салат-бары же, напротив, часто имеют богатый декор из дерева, пластика и камня (за исключением встраиваемых моделей, где основным украшением служит стойка, в которую они могут быть вмонтированы). Чаще всего выдачу продукции с линии раздачи обеспечивает специально обученный персонал, в случае салат-баров, возможен свободный подход и выбор блюд.

Если говорить о встраиваемых и напольных моделях, то при явных плюсах напольных моделей, встраиваемые позволяют создать индивидуальный неповторимый интерьер заведения и, зачастую, отечественная стойка индивидуального дизайна в сочетании со встраиваемыми модулями выйдет дешевле, чем напольные декорированные модули того же производителя.

Особый тип витрин для предприятий общественного питания составляют витрины, которые объединены своим функционалом с оборудование для приготовления конкретного вида продукта. Например, грили для кур, как правило, изготавливают с большим витринным стеклом, что позволяет не только наблюдать за степенью прожаривания продукта, но и обеспечить временную привлекательную выкладку до момента продажи. На этом же принципе основано и использование аппаратов для приготовления шаурмы и мягкого мороженого.

Основные производители витрин

На украинском рынке представлен широкий выбор холодильных витрин, как зарубежных, так и отечественных производителей.

Зарубежные производителей, такие как итальянские Scaiola, Enofrigo, Desmon, CB, ISA испанские Infrico, Fagor, Comersa, Tefcold (Дания), Hoshizaki (Нидерланды), JUKA (Польша), Bartscher(Германия) и др. предлагают оборудование бескомпромиссного качества. Даже самый требовательный ресторатор сейчас может достаточно легко подобрать вариант витрины практически под любой дизайн и удовлетворяющий производственным запросам предприятия питания.

Российские производители Cryspi, Ариада, Бирюса и др. предлагают рынку также достаточно качественное и недорогое оборудование, нацеленное больше на оснащение предприятий торговли. Функционально, российские витрины почти не уступают импортным аналогам, главное отличие – в качестве используемых материалов, вариантов исполнения и дизайна.

Запрос цены

на всю продукцию или конкретный товар